AxoСервис
ЧИСТАЯ РАБОТА!
Каталог
0

Расчёт расхода моющих средств для уборки

Своевременная и, что немаловажно, качественная уборка – залог чистоты и безопасности любого помещения. Особенно, в нашу непростую эпоху, когда свирепствуют различные вирусы. Обработка помещения должна проводится высококачественными, эффективными моющими средствами, которые, в том числе, уничтожают вредоносные организмы.

Однако использование химической продукции должно строго регулироваться и соответствовать санитарным нормам. Это одно из главных условий безопасности обработки. Кроме того, чистящие средства стоят недешёво. Важно экономить их, не допуская перерасхода.

Важность точного расчёта моющих средств

Химия, пусть и бытовая, предназначенная для уборки, всё-таки представляет собой потенциально опасные вещества. Она должна использоваться рационально, чтобы не отравлять помещение и не вызывать никаких негативных реакций со стороны людей, которые находятся внутри. Конечно, если правильно посчитать расход средства, подобных проблем не возникнет.

Любое предприятие или учреждение нуждается в регулярной уборке. При несоблюдении норм расхода средств, их просто будет не хватать, а затраты на рассматриваемый раздел хозяйственных нужд возрастут в несколько раз. Это ещё один дополнительный стимул для верного и точного расчета чистящей химии, необходимой для одноразовой, качественной уборки всех помещений и обработки приборов.

Определить норму использования химических средств не так просто. Всё дело в том, что до сих пор данная статья расходов не регулируется российским законодательством. Иными словами, точных цифр и формул не существует. Вот почему в большинстве случаев руководству организации приходится самостоятельно рассчитывать эти нормы, принимая во внимание указания и требования СанПиНа.

При проведении расчётов, нужно опираться на:

  • функциональное назначение здания;
  • типовые особенности помещения;
  • регулярность проводимой уборки;
  • особенности внутреннего оборудования и т.д.

Кроме того, помимо регулярной, ежедневной уборки во многих помещениях проводятся ещё генеральные и сезонные. Они не так часты, но тоже требуют использования специальных чистящих средств. Всё это необходимо учитывать при расчёте.

Нормирование согласно СанПиНу

В СанПиНе есть некоторые правила, отображающие нормирование расхода в различных организациях. Права, они обобщены, и в большинстве случае корректируются непосредственно каждым учреждением самостоятельно. Например, согласно нормативу, расход чистящих средств для любой бюджетной организации выглядит следующим образом (период – 1 месяц):

Хозяйственное средство Для служебного помещения, кг Для производственного помещения, кг
Мыло туалетное 0,25 0,25
Мыло хозяйственное 0,3 0,5
Порошок стиральный 0,5 1
Полироль мебельный 0,3
Чистящее средство для сантехники 0,3 0,3
Хлорка  0,3 0,3

Как правильно рассчитать нормы

Как уже говорилось выше, каких-то строгих требований государство не предъявляет. Каждое учреждение рассчитывает расход химических средств, опираясь на собственный опыт. Для этого нужно учесть площадь помещений, их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, а также – функциональную принадлежность. Например, для медицинских или детских образовательных организаций расход будет чуть выше, чем для производственных цехов. Хотя, это тоже относительно.

Любое учреждение само разрабатывает и утверждает нормы расхода моющих средств – это основное правило. Все расчёты должны соответствовать действительности и быть рациональными. При это, важно учитывать схему использования средства, указанную производителем. С опорой на неё и на величину обрабатываемой площади всегда можно провести максимально точный расчёт конкретного средства и применить его эффективно.

Расчет норм для детских учреждений

С детскими учреждениями, в частности, школами, всё яснее, чем с другими заведениями. В них используются следующие химические средства:

  • для мытья полов, окон, посуды;
  • для обработки различных поверхностей;
  • для дезинфекции и мытья санузлов;
  • для стирки постельного белья, текстиля;
  • для чистки ковровых и иных типов покрытий.

При этом, выбирать следует из наиболее мягких и относительно не агрессивных составов. Ведь помещения, в которых постоянно находятся дети, должны быть не только чистыми, но и безопасными для ребят.

Расчет средств производится на основе правительственного приказа №1122н от 17.12.2010 года (Министерство здравоохранения и социального развития РФ). Кроме того, следует учитывать и положения СанПиН:

  • 42-128-4690-88;
  • 2.4.1.3049-13;
  • 2.4.2.2821-10;
  • 3.5.1378-03.

Они регулируют порядок, а также устанавливают нормы и правила проведения дезинфекций в рамках общеобразовательных детских учреждений. Правда, здесь речь идёт о садиках, но вполне можно использовать и для школ тоже.

Однако в СанПиНах обозначено только процентное соотношение тех или химических средств в растворах, предназначенных для обработки. Каждое учреждение уже само рассчитывает нужное количество, опираясь на конкретную марку препарата, а также – особенности и площадь помещений.

Для примера, расчет может выглядеть так. Он приведён для одного квадратного метра площади:

  • белизна – 0,003 л;
  • средство для мытья окон – 0,003 л;
  • для стекла – 0,001 л;
  • чистящее для ковров – 0,001 л;
  • мебельный полироль – 0,001 л.

Это лишь примерный расчёт, но на него можно опираться при распределении химических средств в каждом конкретном случае. При выборе препаратов важно обращать внимание на их состав – это особенно важно, когда речь идёт о детском учреждении.

Позвонить Поиск товара